Брошюры и буклеты

Чтобы брошюра отработала каждый вложенный рубль, начинать нужно с этапа сбора информации и выбора стиля повествования.

Поскольку объем брошюры может доходить до 48 страниц (согласно ГОСТу), информация освещается более широко. В таком виде выпускают различные программы значимых мероприятий, руководства по использованию тех или иных продуктов, обзоры всех продуктов компании и прочее.

Если брошюра имеет крепление на нить или скрепку, то количество полос обязательно должно быть кратным 4. Если же в качестве крепежа используются кольца, пружина или болт, то кратно 2.

Традиционно брошюра содержит от 8 до 48 полос. Если, исходя из маркетинговой задачи и предполагаемого объема информационного наполнения, получается меньше 8 полос, то уместнее сделать буклет, а если по тем же соображениям выходит больше 48 полос, то рекламный каталог.

Процесс подготовки информации условно можно разделить на 2 этапа. Первый этап – это общий сбор информации, то есть всего того, что должен содержать макет. Второй же этап – это планирование организации и размещения информации, последовательности её подачи, очередности разделов. Так же в процессе этой работы, прописывается и последовательность размещения графической информации (фотографий, схем, рисунков). В процессе выполнения данной задачи, заказчик составит для себя более четкое представление о количестве страниц будущей брошюры. Эта информация в дальнейшем потребуется и дизайнеру для расчета стоимости работы, ведь стоимость верстки и дизайна многостраничных рекламных материалов зависит от общего количества страниц.

4 основные стилистики оформления брошюр:

1 – строгий, деловой стиль.

  • рубленные, читабельные шрифты;
  • превалирование, какого-либо одного или пары основных цветов;
  • строго выверенные расстояния между элементами дизайна;
  • санитарные зоны (наличие пустых пространств);
  • комбинирование в оформлении шрифтов из тонких и жирных начертаний;
  • асимметрия при расположение материала на странице.
  • красочные фотографии;
  • большое количество ярких цветов, игра на контрасте;
  • декоративные шрифты;
  • пестрые фоны;
  • гнутые линии;
  • использование под оформление почти всего рабочего пространства.

2 – Яркий, праздничный стиль.

3 – Тематический стиль оформления.

Используется, когда необходимо подчеркнуть какую-либо особенность проводимого мероприятия или товарной группы. Например, брошюра, посвященная этнической выставке имеет, очевидно выраженный этнический стиль дизайна.

4 – Информационный стиль оформления.

  • двухколоночная верстка;
  • комбинирование рубленых шрифтов со шрифтами с засечками;
  • отсутствие фонов под текстовыми блоками;
  • не броская цветовая гамма.

Общие для любой брошюры особенности, способные сделать её лучше, привлекательнее, интереснее

  1. Профессиональные фотографии.
  2. Эффектное оформление заголовков.
  3. Техническая информация должна быть удобно подана.
  4. Информация о фирме и её деятельности должна быть изложена просто для восприятия и удобно для чтения и при этом не перегружает читателя большим объёмом
  5. Брошюра должна быть написана живым языком, её прочтение должно даваться легко.
  6. Главное требование – это ло

    Предлагаем изготовить для вас брошюры, буклеты, каталоги. Вы считаете, что это одно и тоже? Давайте я вам коротко расскажу отличия согласно ГОСТ 7.60-2003. «Издания. Термины и определения».

    • Листовка —листовое издание от 1 до 4 страниц. Может иметь 1 сгиб
    • Буклет — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в 2 или более сгибов.
    • Брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц.
    • Книга - книжное издание объемом более 48 страниц

    А теперь подробнее:

    Преимущество буклетов перед листовками

    Используйте большее количество страниц буклета и вам легче компоновать и структурировать информацию. Маленький размер в сложенном виде, а в развернутом страницы складываются в общий плакат. Подобные буклеты вы могли видеть в офисах различных компаний, на выставках, конференциях и семинарах и даже в упаковке какого-либо товара.

    Также в виде буклетов выпускаются рекламные проспекты, краткие путеводители, географические карты и схемы городов для туристов и т. п.

    Настоятельно рекомендую прочитать Брошюра которая работает на вас. Прочитали? Вернемся в буклетам:

    Цели и задачи буклета

    1. представляем компанию, акцентируем сильные стороны
    2. информация о товаре или группе товаров (каталог), описываем различия между товарами одной группы - помогаем делать выбор
    3. подробно описываем один конкретный товар

    Буклет слишком мал для того, чтобы одновременно презентовать и товар, и компанию и весь каталог. Ошибка пытаться втиснусь все - будет все кратко настолько, что несет мало пользы вашим клиентам. Или же информацию ставят настолько мелкую, что ее не читают.

    Первая страница буклета как обложка должна коротко и красочно описать его содержание. На последней странице уже привыкли видеть контактную информацию. Внутренняя часть буклета строится по принципу от главного к второстепенному.

    гичность изложения, читатель не должен перепрыгивать со страницы на страницы, дабы объяснить себе ту или иную информацию.
  7. По возможности следует стараться подтверждать подаваемую информацию, заранее подготовленными графическими материалами.

Дизайн брошюры – 8 шагов к успеху

  • Шаг 1 – определитесь с целевой аудиторией. И исходя из этого уже формировать общий стиль и дизайн брошюры, использовать актуальные цвета и образы
  • Шаг 2 – Обложка брошюры. Именно обложка брошюры заставляет читателя взять её в руки, именно она должна привлечь и заинтересовать его.
  • Шаг 3 – Заголовки. Люди пролистывая брошюру обращают внимания на заголовки. в них может присутствовать некая недосказанность и интрига, они должны заставить прочитать основное содержание.
  • Шаг 4 – Язык брошюры. В брошюре должен быть использован язык целевой аудитории.
  • Шаг 5 – Фотографии в брошюре. Фотографии делают брошюру более живой. есть смысл заказать профессиональную фотосъемку для каталога.
  • Шаг 6 — Формат. брошюры квадратных и не стандартных форматов обладают наиболее броским внешним видом, зато офисный формат практичнее в хранении и удобнее в использовании.
  • Шаг 7 – Шрифт, прежде всего должен быть удобочитаемым, он не должен раздражать неуместными завитками и засечками.
  • Шаг 8 – Призыв к действию. Прочитав брошюру, читатель должен заказывать, покупать, арендовать и пр. С этим сталкивается лицо ответственное за создание брошюры, и лучше эти вопросы решить заблаговременно.