Брошюры и буклеты
Чтобы брошюра отработала каждый вложенный рубль, начинать нужно с этапа сбора информации и выбора стиля повествования.
Поскольку объем брошюры может доходить до 48 страниц (согласно ГОСТу), информация освещается более широко. В таком виде выпускают различные программы значимых мероприятий, руководства по использованию тех или иных продуктов, обзоры всех продуктов компании и прочее.
Если брошюра имеет крепление на нить или скрепку, то количество полос обязательно должно быть кратным 4. Если же в качестве крепежа используются кольца, пружина или болт, то кратно 2.
Традиционно брошюра содержит от 8 до 48 полос. Если, исходя из маркетинговой задачи и предполагаемого объема информационного наполнения, получается меньше 8 полос, то уместнее сделать буклет, а если по тем же соображениям выходит больше 48 полос, то рекламный каталог.
Процесс подготовки информации условно можно разделить на 2 этапа. Первый этап – это общий сбор информации, то есть всего того, что должен содержать макет. Второй же этап – это планирование организации и размещения информации, последовательности её подачи, очередности разделов. Так же в процессе этой работы, прописывается и последовательность размещения графической информации (фотографий, схем, рисунков). В процессе выполнения данной задачи, заказчик составит для себя более четкое представление о количестве страниц будущей брошюры. Эта информация в дальнейшем потребуется и дизайнеру для расчета стоимости работы, ведь стоимость верстки и дизайна многостраничных рекламных материалов зависит от общего количества страниц.
4 основные стилистики оформления брошюр:
1 – строгий, деловой стиль.
- рубленные, читабельные шрифты;
- превалирование, какого-либо одного или пары основных цветов;
- строго выверенные расстояния между элементами дизайна;
- санитарные зоны (наличие пустых пространств);
- комбинирование в оформлении шрифтов из тонких и жирных начертаний;
- асимметрия при расположение материала на странице.
- красочные фотографии;
- большое количество ярких цветов, игра на контрасте;
- декоративные шрифты;
- пестрые фоны;
- гнутые линии;
- использование под оформление почти всего рабочего пространства.
2 – Яркий, праздничный стиль.
3 – Тематический стиль оформления.
Используется, когда необходимо подчеркнуть какую-либо особенность проводимого мероприятия или товарной группы. Например, брошюра, посвященная этнической выставке имеет, очевидно выраженный этнический стиль дизайна.
4 – Информационный стиль оформления.
- двухколоночная верстка;
- комбинирование рубленых шрифтов со шрифтами с засечками;
- отсутствие фонов под текстовыми блоками;
- не броская цветовая гамма.
Общие для любой брошюры особенности, способные сделать её лучше, привлекательнее, интереснее
- Профессиональные фотографии.
- Эффектное оформление заголовков.
- Техническая информация должна быть удобно подана.
- Информация о фирме и её деятельности должна быть изложена просто для восприятия и удобно для чтения и при этом не перегружает читателя большим объёмом
- Брошюра должна быть написана живым языком, её прочтение должно даваться легко.
- Главное требование – это ло
Предлагаем изготовить для вас брошюры, буклеты, каталоги. Вы считаете, что это одно и тоже? Давайте я вам коротко расскажу отличия согласно ГОСТ 7.60-2003. «Издания. Термины и определения».
- Листовка —листовое издание от 1 до 4 страниц. Может иметь 1 сгиб
- Буклет — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в 2 или более сгибов.
- Брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц.
- Книга - книжное издание объемом более 48 страниц
А теперь подробнее:
Преимущество буклетов перед листовками
Используйте большее количество страниц буклета и вам легче компоновать и структурировать информацию. Маленький размер в сложенном виде, а в развернутом страницы складываются в общий плакат. Подобные буклеты вы могли видеть в офисах различных компаний, на выставках, конференциях и семинарах и даже в упаковке какого-либо товара.
Также в виде буклетов выпускаются рекламные проспекты, краткие путеводители, географические карты и схемы городов для туристов и т. п.
Настоятельно рекомендую прочитать Брошюра которая работает на вас. Прочитали? Вернемся в буклетам:
Цели и задачи буклета
- представляем компанию, акцентируем сильные стороны
- информация о товаре или группе товаров (каталог), описываем различия между товарами одной группы - помогаем делать выбор
- подробно описываем один конкретный товар
Буклет слишком мал для того, чтобы одновременно презентовать и товар, и компанию и весь каталог. Ошибка пытаться втиснусь все - будет все кратко настолько, что несет мало пользы вашим клиентам. Или же информацию ставят настолько мелкую, что ее не читают.
Первая страница буклета как обложка должна коротко и красочно описать его содержание. На последней странице уже привыкли видеть контактную информацию. Внутренняя часть буклета строится по принципу от главного к второстепенному.
гичность изложения, читатель не должен перепрыгивать со страницы на страницы, дабы объяснить себе ту или иную информацию. - По возможности следует стараться подтверждать подаваемую информацию, заранее подготовленными графическими материалами.
Дизайн брошюры – 8 шагов к успеху
- Шаг 1 – определитесь с целевой аудиторией. И исходя из этого уже формировать общий стиль и дизайн брошюры, использовать актуальные цвета и образы
- Шаг 2 – Обложка брошюры. Именно обложка брошюры заставляет читателя взять её в руки, именно она должна привлечь и заинтересовать его.
- Шаг 3 – Заголовки. Люди пролистывая брошюру обращают внимания на заголовки. в них может присутствовать некая недосказанность и интрига, они должны заставить прочитать основное содержание.
- Шаг 4 – Язык брошюры. В брошюре должен быть использован язык целевой аудитории.
- Шаг 5 – Фотографии в брошюре. Фотографии делают брошюру более живой. есть смысл заказать профессиональную фотосъемку для каталога.
- Шаг 6 — Формат. брошюры квадратных и не стандартных форматов обладают наиболее броским внешним видом, зато офисный формат практичнее в хранении и удобнее в использовании.
- Шаг 7 – Шрифт, прежде всего должен быть удобочитаемым, он не должен раздражать неуместными завитками и засечками.
- Шаг 8 – Призыв к действию. Прочитав брошюру, читатель должен заказывать, покупать, арендовать и пр. С этим сталкивается лицо ответственное за создание брошюры, и лучше эти вопросы решить заблаговременно.